Новый уровень безопасности дронов: 3-винтовая аварийная посадка M300 RTK - Matrice 300 Rtk

Новый уровень безопасности дронов: 3-винтовая аварийная посадка M300 RTK

Новый режим аварийной посадки с тремя пропеллерами, на первый взгляд, кажется одновременно впечатляющем и несколько странным. В этом режиме дрон начинает быстро вращаться, со скоростью 2-3 раза в секунду. Он вращается во время полета, пока не опустится на землю, и в этом вращении и заключается его спасение. Режим 3-винтовой аварийной посадки позволяет двигателям более равномерно распределять тягу и сохранять относительную стабильность. Когда начинается вращение, Matrice 300 RTK чем-то похож на гироскоп или маховик.

И хотя это выглядит довольно необычно, на самом деле это весьма важно, ведь Matrice 300 RTK способен делать то, что ранее было невозможно для БПЛА: летать с тремя двигателями.

Трехвинтовой режим аварийной посадки

Не секрет, что если один из двигателей выйдет из строя, БПЛА упадет на землю с большой скоростью. Чтобы уменьшить риск крушения некоторые пользователи предпочитают гексакоптеры, такие как платформа Matrice 600. Когда один из его шести двигателей перестает работать, дрон все еще может безопасно приземлиться, при условии правильного пилотирования. Но если будут работать всего четыре мотора, даже самый опытный пилот, не сможет спасти БПЛА от неизбежного.

Новый уровень безопасности дронов: 3-винтовая аварийная посадка M300 RTK - Matrice 300 Rtk

Обычно, если выходит из строя один пропеллер, три оставшихся не могут обеспечить дрону достаточную тягу и поддерживать стабильный полет дрона. Подобный риск может быть приемлемым для недорогого потребительского БПЛА, но в мире корпоративных дронов это совсем другая ситуация. С датчиками более высокого класса, такими как серия H20, LiDAR и мощными оптическими зумами, ставки намного выше. Эти дроны — дорогие машины с ценным оборудованием, они пользуются постоянным спросом на промышленных объектах, где простои недопустимы.

Минимизация риска неудачи

Безусловно, дроны DJI рассчитаны на длительную и бесперебойную эксплуатацию, вероятность неисправности двигательной установки очень мала. По подсчетам инженеров DJI, риск отказа двигателя или ESC составляет около 0,01%. Это довольно низкие шансы. Но сбои могут случиться, особенно когда дроны работают в суровых условиях, стандартных для большинства промышленных объектов. Разработчики DJI решили добавить критически важную функцию в новую платформу Matrice 300 RTK. В результате, кроме мощного программного обеспечения и платы управления полетом, Matrice 300 RTK имеет также опцию аварийной посадки.

Как это работает?

На любом дроне полетный контроллер работает постоянно. Одна из его ключевых задач — обеспечение стабильного полета, которое заключается в постоянной проверке бортовых датчиков и отслеживании оборотов всех двигателей. В сочетании с электронными регуляторами скорости или ESC, контроллер непрерывно ускоряет и замедляет двигатели, чтобы дрон всегда оставался устойчивым в воздухе. Эти системные проверки выполняются несколько сотен раз в секунду, при этом постоянно происходят минутные корректировки.

С Matrice 300 RTK полетный контроллер и другие специализированные программные алгоритмы теперь делают что-то совершенно новое и беспрецедентное: если они обнаруживают, что дрон потерял мощность или что вращение двигателя ниже нормы, они решают эту проблему незамедлительно. Контроллер переводит дрон в аварийный режим, предназначенный для безопасной посадки БПЛА или позволяет пилоту вручную направлять Matrice 300 RTK в удобное место для приземления.

Мгновенная реакция

Вы можете воспринимать это программное и аппаратное обеспечение как службу быстрого реагирования. Плата управления полетом может обнаружить неисправность двигателя менее чем за 100 миллисекунд. Дополнительный буфер позволяет избежать ложного сигнала о неисправности перед автоматическим переходом в режим аварийной посадки с тремя пропеллерами. При длительности более 200 миллисекунд угловая скорость дрона будет слишком высокой для управления, что является серьезном препятствием для аварийной посадки с тремя винтами.

Новые алгоритмы управления полетом M300 RTK устранили любые задержки, следовательно, вы можете быть уверены в том, что программное обеспечение своевременно возьмет на себя управление дроном. Matrice 300 RTK может дрейфовать примерно на 30 метров до того, как упадет на землю. Однако на самом деле он не приземляется во время вращения. Пилот использует специальную команду джойстика, чтобы выключить двигатели, когда Matrice 300 RTK окажется очень близко к земле. Инженеры DJI продолжают тестировать и оптимизировать эту функцию.

Matrice 300 RTK — номер один

По словам представителей DJI, эта функция была запланирована для Matrice 300 RTK с самого начала. Возможно, в скором времени она появится также и на других платформах DJI, но на данный момент основное внимание уделяется именно Matrice 300 RTK.

Дополнительная линия безопасности для вашего спокойствия

Удивительно, как 3-винтовая аварийная посадка превратилась из обычной концепции в инженерную реальность. Скорее всего, большинству пользователей Matrice 300 RTK не понадобится эта функция. Но в тех редких случаях, когда что-то действительно пойдет не так, режим аварийной посадки на трех пропеллерах поможет избежать крушения дрона и полезной нагрузки, причинения вреда людям и ущерба имуществу на земле.

Узнать цену для