Топографическая аэрофотосъемка (АФС)
Топографическая аэрофотосъемка (АФС)
Топографическая АФС, выполненная с помощью промышленного дрона, обеспечивает оперативный и практически автоматизированный сбор большого массива высококачественных изображений местности. По сравнению с традиционными методами топографической съемки, которые выполняются с самолетов или спутниковых систем, аэрофотосъемка с беспилотника – это самый экономичный способ получения качественных геопространственных данных о территории. Помимо этого, качество изображений, получаемых с беспилотника, значительно выше, чем съемка со спутниковых систем. Съемка стройплощадок, асфальтированных и грунтовых дорожных покрытий выполняется с высокой точностью.
Этапы проведения топографической аэрофотосъемки
- Первый этап – это полевые работы. В них входит исследование нужного участка и проведение последующей съемки местности выбранным беспилотным оборудованием.
- Второй этап – программная обработка (камеральные работы).
- Третий этап – утверждение и технический отчет. Затем обработанные материалы могут использоваться для дальнейших целей
Как долго выполняются работы по аэрофотосъемке?
Длительность съемки зависит от сложности территории и её площади. Чаще всего для выполнения таких работ достаточно от 1-2 дня до нескольких недель.
Топографическая аэрофотосъемка с Aeromotus
Применение промышленных дронов позволяет собрать исчерпывающую детализированную информацию для создания топопланов за короткие сроки. Этот метод имеет и ряд дополнительных преимуществ, таких как удобство и возможность использования в любое время года и в различных погодных условиях.
Специалисты Aeromotus обладают обширным опытом внедрения промышленных беспилотных решений и проведения съемок для разного типа объектов и отраслей. Парк компании оснащен передовым беспилотным оборудованием, что позволяет предоставлять клиентам высококачественные данные с учетом обработки. Для проведения съемки по предварительной договоренности может быть использован Mavic 3E, Phantom 4 RTK, а также универсальная промышленная платформа M300 RTK с полезными нагрузками P1 и L1.
Wavefront OBJ (*.obj) 3DS models (*.3ds) COLLADA (*.dae) Stanford PLY (*.ply) Alembic (*.abc) STL models (*.stl) VRML models (*wrl) Universal 3D models (*.u3d)
| Autodesk FBX (*.fbx) Autodesk DXF Polyline (*.dxf) Autodesk DXF 3DFace (*.dxf) Binary gITF (*.glb) X3D models (*.x3d) OpenSceneGraph (*.osgb) LandXML (*.xml) Adobe PDF (*.pdf) TIFF (*.tiff) | Wavefront OBJ (*.obj) Stanford PLY (*.ply) ASPRS LAS (*.las) LAZ (*.laz) ASTM E57 (*.e57) ASCII PTS (*.pts) Point Cloud DATA (*.pcd) XYZ Point Cloud (*.txt) Universal 3D (*.u3d) Autodesk DXF (*.dxf) Potree (*.zip) Agisoft OC3 (*.oc3) Topcon CL3 (*.cl3)
|
Примеры выполненных проектов
Съемка автомобильной дороги для проекта межевания и планировки линейного объекта
Год – 2021
Характеристика – 19 км
Задача: подготовить основу для создания топографического плана М 1:500 для обеспечения ППиМТ линейного объекта
Была применена камера Zenmuse P1. Работа выполнена в течение 1 дня. СКО на контрольных точках не более 3 см
Съемка территории под проектирование промышленного парка
Год – 2021
Характеристика – 1080 га
Задача: выполнить съемку незастроенной территории под перспективный проект промыленного парка
Задача была выполнена с помощью квадрокоптера DJI M300RTK и камеры P1
СКО на контрольных точках не хуже 5 см
Съемка существующего газопровода для реконструкции
Дата исполнения: 2023г.
Площадь покрытия: 1,78 км2
Высота маршрута полета: 300м от земной поверхности (полет по рельефу)(P1), 70m (L1)
Перепад высот – 670 м
Для выполнения предпроектных работ, перед нами стояла задача в получении высокодетализированной 3D модели, данных лазерного сканирования, заданного участка местности. Используя DJI Matrice 300 RTK + DJI Zenmuse P1, мы выполнили предварительный полет на высоте 500 м от земной поверхности, с целью получения более детальной DEMповерхности. В дальнейшем все полеты производились относительно уточненной матрицы высот, а именно сьемка в режиме “Картография” (M300+P1) на высоте 300 м (полет по рельефу), построение плотного облака точек в режиме “Картография” (М300+L1) на высот 70 м (полет по рельефу). На основе полученных данных, была произведена классификация точек земли плотного облака точек, векторизованы границы рек, произведены замеры для расположения новых обьектов строительства на участке