Низкая температура воздуха, сильный ветер и метель создают серьезные проблемы как для БПЛА, так и для пилотов. Чтобы лучше справляться с полетами и обслуживанием дронов в суровых условиях, воспользуйтесь нашими рекомендациями. Мы рассмотрим типичные проблемы с дронами зимой и поделимся советами, которые помогут вам правильно обслуживать БПЛА.
Главные риски и опасности
Существует три основных проблемы по запуску дронов и в холодную погоду.
Мороз
В дронах DJI установлены литиевые батареи. Низкая температура воздуха увеличивает внутреннее сопротивление аккумулятора, приводит к снижению его разрядной емкости и падению напряжения. Во время полета это мешает дрону быстро перемещаться в воздухе и повышает риск аварийного отключения электропитания.
К тому же, задумайтесь о комфортном пилотировании. При температуре ниже нуля управлять дроном с помощью пульта довольно сложно и опасно, точно так же как и мгновенно реагировать на различные экстремальные ситуации. Обязательно надевайте перчатки, но заранее побеспокойтесь о том, чтобы эта модель перчаток позволяла вам не только не мерзнуть но и легко пользоваться пультом. При работе в заснеженной среде надевайте защитные очки, чтобы предотвратить повреждение глаз из-за отражения света. Если есть возможность управляйте дроном из автомобиля.
И внимательно смотрите в камеру: если объектив запотел, значит температура воздуха резко падает, в этом случае лучше прекратить полет и вернуться домой.
Снег
Большинство дронов DJI способны стабильно работать при низких температурах, в условиях дождя и порывов ветра (особенно это касается M300 RTK). Но снег остается проблемой, которую довольно сложно преодолеть.
С одной стороны, отражение от снега — это преимущество с точки зрения яркости изображений. Но с другой, это дополнительная опасность, ведь полет в пределах прямой видимости практически невозможен. Кроме того, затрудняется фотограмметрия, поскольку сложно оценить толщину снежного покрова. Также следует воздержаться от полетов в снегопад или под ледяным дождем, так как можно повредить пропеллеры и другие элементы дрона.
Сильный холод и снегопад могут привести к ошибкам системы управления полетом. Снег и лед блокируют чувствительные датчики и негативно влияют на стабильность полета.
Непредвиденные обстоятельства
Погода зимой часто непредсказуемая, ледяной дождь или снег могут начаться во время полета. Поэтому операторы дронов должны быть готовы к подобным ситуациям, чтобы правильно оценить ситуацию, проанализировать все риски и принять взвешенное решение по дальнейшему управлению БПЛА.
При изменении температуры и влажности окружающей среды объектив камеры иногда запотевают, что влияет на качество съемки. Капли воды скапливаются на поверхности карданного подвеса, они могут проникать внутрь и повреждать электронные компоненты. Холодный воздух ускоряет износ резины демпфера кардана, а также приводит к затвердеванию демпфирующей смазки. Все это ухудшает работу подвеса, поэтому есть риск получить смазанные и нечеткие изображения.
5 советов по работе с дронами DJI в холодную погоду
- Не взлетайте против ветра, если ваш дрон не рассчитан на сильные порывы ветра
- Отрегулируйте диапазон ISO камеры (100–2000) в соответствии с необходимым уровнем яркости.
- Перед запуском дрона нагрейте батареи до 20°C и храните их в теплом месте, в футляре DJI. Для проверки температуры батарей используйте мобильные приложения DJI, а для нагрева — устройство DJI Battery Heater (в случае если отсутствует функция самообогрева).
- Делайте небольшие перерывы в работе, чтобы полностью зарядить аккумуляторы и продлить время полета.
- Если полетное приложение выдает какие-либо сообщения об ошибках безопасности полета в воздухе, незамедлительно приземлите дрон.
Правила полета коммерческих дронов DJI зимой
Подготовка к взлету
- Разогрейте батареи до температуры +15°C- +20°C.
- Очистите корпус от загрязнений, в том числе от снега и льда.
- Перед взлетом прогрейте БПЛА в течение 1 минуты, чтобы обеспечить нормальную работу всех датчиков.
- Если линзы полезной нагрузки запотевает, включите дрон, чтобы предварительно нагреть его, устранить конденсат.
Полет
- Избегайте полетов с разряженным аккумулятором.
- Придерживайтесь стабильного положения в полете, чтобы минимизировать риск внезапного падения напряжения аккумулятора. Не следует длительное время летать на максимальной скорости.
- Немедленно прекратите полет если наблюдается резкий перепад температуры, так как это может стать прямой угрозой безопасности дрона.
- Желательно, чтобы дрон постоянно находился в зоне видимости оператора.
- Остерегайтесь линий электропередач, ветвей деревьев и других помех. Зимой, когда все вокруг покрыто толстым слоем белого снега, датчики могут попросту не заметить мелкие и тонкие детали.
Хранение и обслуживание после полета
- Протрите поверхность дрона, чтобы он остался полностью сухим.
- После завершения миссии поместите дрон в защитный футляр и храните его в сухом помещении при температуре от +5 до +20 ℃.
- Регулярно проводите визуальный осмотр и диагностику, чтобы своевременно обнаруживать и устранять неисправности.
Лучшее решение для работы при минусовых температурах
В суровых условиях требуется надежный дрон. Здесь большое значение имеют два фактора: превосходное качество изображения и устойчивость к негативному воздействию внешней среды. Для безопасной и стабильной работы в любую погоду был разработан Matrice 300 RTK. Он оснащен самонагревающимися батареями, которые могут работать при температуре до -20°C. Дрон прошел строгие лабораторные испытания на устойчивость к атмосферным воздействиям и получил степень защиты IP45, поэтому надежность и долговечность в холодную погоду гарантирована. Важно, что все чувствительные внутренние элементы дрона расположены в основном корпусе и полностью изолированном от внешней среды. Специфическая перевернутая форма винтов и роторов обеспечивает беспрецедентную маневренность и отличные летные характеристики даже при ветре и сложных погодных условиях.
Способы применения Matrice 300 RTK зимой
- Проведение поисково-спасательных операций в горах и труднодоступных местах. В этой статье мы рассказали о таком применении. Дроны помогают группам спасателей разыскивать пропавших лыжников. Пострадавший от лавины может выжить под снегом только 20 минут, а патрулю требуется в среднем 10 минут, чтобы прибыть на место. БПЛА способны проникать в труднодоступные места, преодолевать различные препятствия, направлять наземные поисковые команды. Благодаря тепловизорам, удается обнаружить людей даже сквозь деревья, туман или в ночное время.
- Мониторинг лыжных трасс и оборудования. С помощью дронов можно заблаговременно изучить состояние трассы и обнаружить потенциально опасные участки. Если раньше патрульные пешком обходили эти зоны, чтобы определить зоны, требующие операций по борьбе с лавинами, то теперь эту работу может выполнять дрон, не подвергая риску работников. Кроме того, БПЛА успешно применяются для мониторинга объектов инфраструктуры, в том числе подъемников, кабелей, коммуникационных конструкций. Они помогают определить малейшие неисправности и дефекты оборудования.
- Поиск утечек тепла в строениях. С помощью матриса с тепловизором можно легко обнаружить места утечки тепла в зданиях и сооружениях. Тепловые потери возможны как вследствие дефектов конструктивных элементов дома, так и в результате ошибок при строительстве здания, монтаже теплоизоляции, прокладке коммуникаций.
Дрон также помогает выявлять утечки, чтобы предотвратить последствия, которые могут из-за этого появиться:
- Развитие плесени, гнили.
- Образование ржавчины на утеплителе.
- Снижение качества микроклимата.
- Разрушение конструкций помещения
Дроны активно внедряют не только на горнолыжных курортах, они способны выполнять и другие задачи в холодное время года. Главное — соблюдать правила эксплуатации, ведь это залог бесперебойной работы БПЛА даже в самых суровых условиях.