Оглавление
ТрАМП – транспортная авиационная многофункциональная платформа. Источник фото: кадр сюжета «РИА Новости»
Государственное регулирование рынка дронов в России
БАС вертолетного типа SH-750 на водородном топливе от компании «Аэромакс». Источник: aeromax-group.ru
Производственные мощности
- в Самарской области в апреле начато строительство завода для выпуска грузовых БПЛА, в Самаре и Тольятти будут оборудованы специальные полигоны для летных испытаний гражданских дронов;
- в Ненецком автономном округе в первом квартале создается инфраструктура для оказания логистических услуг при помощи беспилотных авиационных систем;
- в Запорожской области в мае открылся центр по производству БПЛА с управлением от первого лица (FPV-дроны);
- в Татарстане при участии колледжа «Алабуга Политех» в июле открыт крупный центр подготовки специалистов по производству и программированию БПЛА, готовятся заводские мощности;
- в Уральском федеральном округе в третьем квартале создается производственно-научный центр испытаний в сфере развития авиационных беспилотных систем. Курирует проект холдинг «Росэлектроника» под управлением Ростеха;
- в Свердловской области готовится к вводу в эксплуатацию завод по производству БПЛА в сотрудничестве с НПК «Энергетические системы и компоненты»;
- в Рязанской области на базе аэропорта «Протасово» в августе создали научно-производственный центр для разработки и последующего выпуска беспилотных аппаратов;
- в Самарской области в конце августа начал функционировать НПЦ полного цикла по производству гражданских беспилотных авиасистем.
Дрон с тепловизионным каналом БПЛА-400T
от компании «Астрон».
Источник: astrohn.ru
Инновации и разработки. Новые области применения
БПЛА «Саранча-10», разработка Севастопольского Госудаственного Университета. Источник: СевГУ
- в феврале появилась информация об успешном испытании тяжелого БПЛА самолетного типа ТрАМП (транспортная авиационная многофункциональная платформа). Дрон может поднимать полезную нагрузку до 250 кг и доставлять грузы на расстояния свыше 600 км даже в сложных метеорологических условиях;
- пресс-служба Ростеха сообщила о первой успешной доставке грузов дронами за пределами Полярного круга;
- разработанный компанией «Русдронопорт» дронопорт-почтамат сможет доставлять посылки весом до 5 кг на расстояния до 15 километров. Система готовится к вводу в промышленную эксплуатацию;
- БПЛА «Саранча-10», разработанный специалистами Севастопольского государственного университета, сможет перемещаться в гористой местности и при сильном ветре.
Проект дронопорт-почтамат от компании «Русдронопорт». Источник: pt.2035.university
- Томский технологический институт разработал технологию алмазного гироскопа, который позволяет значительно улучшить навигацию беспилотных устройств. Алмазный квантовый гироскоп в 10 раз точнее вибрационных датчиков, установленных в большинстве беспилотников. Он компактен, износостоек и относительно дешев в производстве;
- созданный конструкторским бюро «Астрон» дрон вертолетного типа БПЛА-400-Т оснащен тепловизионной камерой, что позволяет ему работать в условиях тумана и дыма. Такой дрон может использоваться в гражданских целях для поиска пропавших людей в труднодоступной местности;
- в конце июля 2023 года компания «Лаборатория будущего» представило проект с рабочим названием «треугольник». Это зарядная станция для БПЛА, устанавливаемая непосредственно на провода высоковольтных линий передачи. Что характерно, монтировать такие станции также можно будет при помощи дронов;
- в августе 2023 года состоялась презентация Пермского государственного университета, на которой были представлена система самодиагностики дронов. За счет оптического волокна с брэгговскими решетками, которое монтируется в корпус дрона, можно будет измерять показатели температуры, давления, влажности, а также узнавать о повреждениях конструкции;
- с 2022 по 2023 годы компания «Майнд» разрабатывала проект беспилотника, который может работать без спутниковой навигации. По словам генерального директора компании Михаила Липатова дрон разрабатывался с использованием нейросетей и обучался на базах данных, полученных после гонок беспилотных аппаратов. Дрон компактный, но может нести полезную нагрузку до 4 кг, а при потере спутниковой связи перейдет на собственную навигацию за счет системы специальных камер. Это позволит ему перемещаться даже под землей и в пещерах;
- специалисты из Череповецкого государственного университета разработали систему микрофонов для распознавания дронов по звуку с точностью до 94%. Система работает в радиусе километра и может быть использована для улучшения навигации;
- в мае 2022 года компания «Аэромакс» представила SH-750 – первый отечественный беспилотный вертолет на водородном топливе. Комплекс переносит до 300 кг полезной нагрузки и может развивать скорость до 200 километров в час. За счет противообледенительной системы и высокой ветровой устойчивости такой вертолет-беспилотник можно будет использовать в регионах с низкими температурами и сложными погодными условиями. Ожидается, что итоговые испытания завершатся в 2024 году.
Выставка HelliRussia 2022, беспилотный вертолет SH-750 от компании Аэромакс. «Аэромакс».
Источник: aeromax-group.ru
Выводы. Темпы развития отрасли и перспективы
Беспилотный вертолет SH-450 от компании «Аэромакс». Источник: aeromax-group.ru
Коллеги! Если у вас остались вопросы по данному материалу или вы хотите обсудить какие-то другие темы, касающиеся промышленных беспилотных технологий, присоединяйтесь к нашему телеграм-чату специалистов.